Выставка художника Валентина Алексеевича Чёрного «Родные мотивы»
- Подробности
- Опубликовано 14.10.2022 16:34
13 октября в рамках проекта «Культура для школьников», для привлечение детей к изучению художественной культуры и искусства в МБУ «Крымский краеведческий музей» состоялась экскурсия по персональной выставке художника Валентина Алексеевича Чёрного «Родные мотивы» для учащихся МБОУ СОШ №24.
Во время экскурсии мальчишки и девчонки познакомились не только с творчеством художника, но и узнали много интересного о одном из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства – живописи.
Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет.
В традиционной истории искусства выделяют несколько основных разновидностей живописи: станковая живопись (то есть картины), монументально-декоративная роспись (фрески и т. п.), театрально-декорационная живопись, цифровые изображения, миниатюра.
Живопись различается по характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности.
Она может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в том числе на теле животного или человека — татуировки), на металле, на асфальте, бетоне, стекле, керамике и т. д., и т. п.
Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов.
Картины Валентина Алексеевича выполнены масляными красками на холсте. Живопись масляными красками (масляная живопись) становится популярной с XV века. Масляная краска получается в результате соединения красящего пигмента с льняным маслом. Красочный слой в зависимости от толщины может сохнуть от двух-трех дней до нескольких месяцев. Масляная живопись требует использования специального грунта. Обычно он состоит из двух частей — нижних двух клеевых слоев (рыбий клей, желатин), предотвращающих проникновение масла в холст или дерево и последующее гниение и трех-пяти верхних слоев — для улучшения адгезии, то есть соединения краски с грунтом, в состав которых обычно входит клей, мел, глицерин. Для работы с масляной краской используют щетинные, колонковые и синтетические кисти, а также другие инструменты — мастихины, шпатели. После высыхания масляной краски картина может быть покрыта покрывным лаком. Это делается как для защиты красочного слоя, так и для равномерности отражающего блеска её поверхности.
Посетить выставку члена союза художников России Валентина Алексеевича Черного «Родные мотивы» можно будет до середины ноября 2022 года.