Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Большой театр России

Государственный академический Большой театр России — один из самых значительных в мире театров оперы и балета.

28 марта 1776 года Екатерина II подписала князю Петру Урусову «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений. Эта дата считается днем основания московского Большого театра, которому в 2023 году исполнилнится 247 лет. Однако здание Большого, которое уже в течение многих лет воспринимается как одна из главных достопримечательностей Москвы, появилось лишь много лет спустя. Содержание увеселительного заведения было делом финансово обременительным, и к 1804 году оно переходит в ведение Опекунского совета. Но уже через год случается первый пожар, уничтоживший старое здание театра.
Иначе как «Большим» здание театра, возведенное в XIX веке, назвать было невозможно. Построенный на месте сгоревшего в 1805 году театра Большой Петровский театр, который был назван так по месту расположения на улице Петровка, открылся 18 января 1825 года.
Его строил архитектор Осип Бове по приказу московского губернатора князя Дмитрия Голицына.
После пожара 1853 года за восстановление театра взялся известный архитектор Альберт Кавос. Русский скульптор Петр Клодт создал известную ныне на весь мир скульптурную группу с Аполлоном. В августе 1856 года театр снова открылся в Москве.Роскошное внутреннее убранство зала и фойе с вензелем Николая II было подвергнуто значительным изменениям с приходом советской власти. Некоторые детали интерьера были уничтожены по идеологическим соображениям: в советское время в Большом театре проводились крупные политические мероприятия.
Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади. Изначально был казенным театром, составлявшим вместе с Малым единую московскую труппу. После революции 1917 года все имущество было национализировано, и тогда произошло полное разделение Малого и Большого театров.
Вся история театральной культуры Москвы на долгие годы была связана с Большим театром. В советское время из Большого делали главный театр страны — в него переводили лучших артистов других театров, переносили наиболее удавшиеся спектакли. Имена оперной и балетной школы — это достояние всей России и всего театрального мира. Звание Героя Социалистического труда получили восемь мастеров сцены — Ирина Архипова и Юрий Григорович, Иван Козловский и Евгений Нестеренко, Евгений Светланов, а также известные всему миру балерины — Галина Уланова, Майя Плисецкая и Марина Семенова. На его сцене были показаны первые русские оперы и оперы таких знаменитостей как Верди и Вагнер, Беллини и Доницетти, Берлиоз и Равеля и других композиторов. Здесь прошли мировые премьеры опер Чайковского и Рахманинова, Прокофьева и Аренского. Для сохранения исторического архитектурного ансамбля театрального здания и установки театрального оборудования современного мирового уровня, основная сцена закрылась на масштабную реконструкцию, которая продлилась с 2005-го по 2011 год. Площадь Большого театра увеличилась в два раза и составила 80 тысяч квадратных метров, появилась подземная часть и была восстановлена уникальная акустика зала. Сейчас сцена имеет объем шестиэтажного дома, все процессы в котором компьютеризированы. Восстановлены росписи в Белом фойе. Жаккардовые ткани и гобелены в Круглом зале и Императорском фойе реставрировали в течение 5 лет вручную, восстанавливая каждый сантиметр. 156 мастеров со всей России занимались золочением интерьеров толщиной 5 микронов площадью в 981 квадратный метр, на что ушло 4,5 кг золота. Зрительный зал после реконструкции стал вмещать 1768 человек. По своим акустическим свойствам он считается одним из лучших в мире. Государственный академический Большой театр России Венчает здание известная на весь мир бронзовая квадрига Аполлона работы Петра Клодта. Мы видим двухколесную колесницу с четырьмя запряженными конями, скачущими по небу и бога Аполлона, управляющего ими. На фронтоне здания был установлен гипсовый двуглавый орел — государственный герб России. На плафоне зрительного зала помещены девять муз с Аполлоном во главе. Благодаря творчеству архитектора Альберта Кавоса, здание прекрасно вписывается в окружающие его строения. Большой театр — один из центров русской и мировой музыкально-театральной культуры. Современный Большой театр включает в себя оперную и балетную труппы, сценно-духовой оркестр и оркестр Большого театра. В настоящее время в репертуаре театра сохраняются многие классические постановки оперных и балетных спектаклей, но при этом театр стремится к новым направлениям в искусстве. В октябре 2009 г. в Государственном академическом Большом театре России создана Молодежная оперная программа, в рамках которой молодые певцы и пианисты из России и СНГ проходят курс профессионального усовершенствования.
На сцене государственного академического Большого театра России выступают и наши земляки.
Владимир Анатольевич Магомадов— оперный певец, контратенор, артист Большого театра, победитель II телевизионного конкурса вокалистов «Большая опера-2013».
Родился в Грозном 16 мая 1985 года в семье рабочих. С началом первой чеченской войны семья переехала в Краснодарский край, в город Крымск.
Участвовал в детском фестивале «Океан улыбок», где на него обратили внимание композиторы Владимир Шаинский и Георгий Струве. После окончания школы в 2002 году поступил на подготовительное отделение в Краснодарский государственный институт культуры. Учёбу совмещал с активной концертной деятельностью. В 2005 году с третьего курса университета перешёл в ГИТИС на факультет музыкального театра (курс Розетты Яковлевны Немчинской). Занимался вокалом с заведующей кафедрой вокального искусства, профессором Тамарой Ильиничной Синявской.
Дебютировал в 2008 году, исполнив партию Орфея в опере К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» (Учебный театр ГИТИС). Затем им была исполнена партия Принца Раджами в оперетте Имре Кальмана «Баядера» (Учебный театр ГИТИС).
После окончания ГИТИСа Маквалой Касрашвили был приглашён на прослушивание в Большой театр. Его первой ролью в Большом стала партия Ратмира в опере Глинки «Руслан и Людмила». Затем в Новосибирском театре оперы и балета исполнил партию Зибеля в опере Шарля Гуно «Фауст».
В 2013 году окончил аспирантуру Российского университета театрального искусства. В настоящее время Магомадов участвует в концертной деятельности, активно гастролирует. Приглашённый солист Большого театра России, Московсковского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
Уроженка Крымска Виктория Кангина (в девичестве Безуглая) проделала удивительный путь из маленького городка до сцены Большого театра.
В девятом классе окончила Детскую школу искусств города Крымска по классу фортепиано – восемь лет занималась у педагога Валентины Цопкало. Позже записалась в кружок по игре на гитаре к преподавателю Оксане Черенцовой, которая также давала уроки вокала. Участвовала в различных конкурсах и выступала в других городах.
Навыкам оперного исполнения обучалась у Ольги Кардаш, которая закончила консерваторию.
В 2009 году поступила в Краснодарское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Академическое пение» в класс профессора Л.М. Щербаковой.
Позже, переехав в Москву, продолжила обучение в РАТИ-ГИТИС в студии режиссеров А.Б. Тителя и И.Н. Ясуловича на факультете по специальности «Артист музыкального театра». В 2012 году поступила в РАМ им. Гнесиных в класс профессора Е.Б. Оболенской.
Во время учебы принимала участие в мастер-классах Д. Вдовина, а также испанского коуча Рамона де Андреса в Москве.
В 2015 году исполнила роль Ольги в опере «Евгений Онегин» в постановке семистейдж в рамках оперных проектов режиссера П. Бертен и дирижера М. Симонян в сопровождении Калужского областного оркестра (Калуга, 2015).
После окончания академии в 2016 году была приглашена солисткой в Астраханский театр оперы и балета.
В 2016 году начала сотрудничество с творческим концертным объединением «Красивая планета» в Москве.
В 2018-20 гг. обучалась в магистратуре РАМ им. Гнесиных по специальности «Оперное пение» в классе заслуженного деятеля искусств РФ кандидата педагогических наук профессора М.С. Агина.
С 2019 года – солистка оперы Московского оперного дома под руководством режиссёра А. Легчакова.
В 2020 году была приглашена в Северокавказскую государственную филармонию им. Сафонова на роль Ольги в опере «Евгений Онегин» (Кисловодск).
С сентября 2021 года – солистка Красноярского театра оперы и балета имени Д.А.Хворостовского.
На гастролях труппы в Большом театре в 2022 году исполнила партию Малики («Лакме»).
Материал подготовлен научным сотрудником МБУ «Крымский краеведческий музей» Пуртулиди Н.В.

1

2

3

4

5

6

7

8