30 мая Крымский краеведческий музей посетили ребята из «Крымского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»
- Подробности
- Опубликовано 31.05.2023 09:58
Главный хранитель фондов Скорих Е.В. рассказала об истории славянской письменности, появлении иконы святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия.
Братья совершили великое дело создания славянской азбуки. Слово «азбука» произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки): АЗБУКА, а слово «алфавит» происходит из названия двух первых букв греческого алфавита: АЛЬФА + ВИТА. Алфавит гораздо старше азбуки. В IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв, поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу.
В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции), жили два брата – Кирилл и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава. Ростислав просил прислать учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, неизвестных им книжных словах и их смысле.
Братья Кирилл и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться кириллицей. Они взяли за образец греческий алфавит и приспособили его для звуков славянской речи. Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи. В кириллице сорок три буквы (25 заимствованных из византийского устава, 18 – построенных самостоятельно, чтобы передать отсутствующие в греческом языке звуки славянской речи).
Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне (украинцы, белорусы, русские).
Гости также посетили выставку«Великие имена России» члена Союза художников России А.Г. Вчерашнего.
Дети с интересом слушали и с любопытством задавали интересующие вопросы.