Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

БАМ. Дорога нашей молодости

25 октября в МБУ «Крымский краеведческий музей» состоялось мероприятие, посвященное юбилейной дате строительства Байкало-Амурской магистрали.

Указом Президента  50-летие строительства БАМа отмечается в 2024 году.  Научные сотрудники музея подготовили для гостей программу  с мультимедийной презентацией «БАМ. Дорога нашей молодости». 

История строительства одной из самых протяженных в России железных дорог  ХХ века , в которую входила Байкало-Амурская магистраль, стала объединяющей нитью на рубеже веков, смены политических и исторических этапов развития нашего государства. Учащиеся МБОУ СОШ №5 х.Садовый Крымского района с интересом включились в процесс и вместе с сотрудниками музея отправились в путешествие по истории  строительства железнодорожной магистрали, соединяющей центральные и восточные регионы нашей страны от Тайшета до Советской Гавани. Совершенствование и укрупнение системы, обеспечивающей жизнеспособность  этой магистрали, является актуальной  задачей и сегодня имеет большое значение как в стратегическом, так и в экономическом развитии нашей страны.

- Когда же началось строительство БАМа? - заинтересованно спросил один из школьников. Для ребят стало открытием то, что идея строительства  такой железной дороги в России возникла еще в конце ХIХ века.

Героическим трудом многотысячных коллективов изыскателей, проектировщиков, строителей, военных железнодорожников, эксплуатационников, учёных, местных органов власти и населения в прошлом столетии построена Байкало-Амурская магистраль: Тайшет - Лена - Северобайкальск - Тында - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань - протяжённостью более 4000 км.                                                                                                                                

К сожалению, многие жители даже не знают не только истории строительства и образования БАМа, но и значения этого «громкого» слова «БАМ». Не все родители могут рассказать своим детям о том, как и почему строительство Байкало- Амурской магистрали имеет такое большое значение для всей России. Дорога проходит через Иркутсткую область, Читинскую область, Бурятию, Забайкальский край, Якутию, Амурскую область, Хабаровский край. Государство придает огромное значение развитию экономики Сахалина и Курильских островов, возможно, в перспективе удастся соединить  эти регионы с большой землей.

Не смотря на то, что Байкало-Амурская магистраль, ставшая поистине легендарной в XX веке, строилась с большими перерывами, в условиях жесточайших морозов, вечной мерзлоты, БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда приезжали по комсомольским путевкам целые отряды молодых людей и включались в производство, набирались опыта, становились ударниками, нашими героями труда. С биографией одного из участников легендарной стройки А.А. Сорокина - машиниста-инструктора Восточно-Сибирской железной дороги, жителя города Крымска, ставшего в 1979 году лауреатом премии Ленинского комсомола, познакомились школьники, присутствуя на мероприятии в Крымском музее.

image00001

image00002

image00003

image00004

image00005