Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

«Золотые страницы Народной Памяти: гений авиации Н.Н.Поликарпов»

30 июля 1944 года преждевременно ушел из жизни выдающийся авиаконструктор, «Король истребителей», разработчик легендарного биплана У-2, уроженец Орловской земли Николай Николаевич Поликарпов.

В день памяти авиаконструктора прошла Межрегиональная конференция «Золотые страницы Народной Памяти: гений авиации Н.Н.Поликарпов». Основной её темой стал большой срез информации о Н.Н.Поликарпове, его огромном вкладе в развитие отечественного самолётостроения, о подвигах и достижениях экипажей его лётных машин. Центром проведения конференции стал Центральный офицерский клуб Воздушно-космических сил (ЦОК ВКС) в г. Москве. Организатором конференции в удаленном формате выступило Всероссийское движение Русского Космического Общества «Сохраняя Память».
Сотрудники Крымского краеведческого музея приняли участие в конференции с материалом про «Короля истребителей» Н.Н.Поликарпове и его самом знаменитым шедевром - учебном самолете У-2, позже переименованном в По-2 в честь своего создателя. Это воздушное судно по-настоящему стало легендарным: во время войны на нем летали знаменитые «ночные ведьмы», которые в 1943 году сражались в небе над Крымским районом. В мирное время По-2 успел сняться в нескольких фильмах, а также стал одним из самых массовых в мире – его выпустили в количестве более 33 тысяч.
Самолет был выполнен по схеме одномоторного двухместного биплана нормального типа. В полете У-2 демонстрировал хорошую устойчивость и управляемость, позволял выполнять различные фигуры пилотажа.
Модель У-2 оказалась настолько удачной, что различные модификации не заставили себя долго ждать. В 1933 году завод №23 начал выпуск самолетов войсковой серии У-2ВС, оснащенных пулеметами и бомбодержателями.
С первых дней войны У-2 стал незаменимым тружеником фронта и тыла. Здесь все преимущества этой крайне неприхотливой машины раскрылись максимально широко. Благодаря своей малой скорости У-2 мог летать на минимальной высоте, которая была недоступна более скоростным самолетам. То, что самолет Поликарпова мог взлетать с небольшой площадки, делало его незаменимым для сообщения с партизанами, а также для эвакуации населения. Особенно впечатляющим и масштабным было использование У-2 в качестве бомбардировщика. «Небесные тихоходы» под покровом ночи на сверхмалой высоте и на малом газу незамеченными преодолевали зону ПВО и сбрасывали боеприпасы на объекты противника. Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа была очень эффективной.
В 1944 году самолету было присвоено имя его создателя Николая Николаевича Поликарпова — По-2. Это произошло уже после ранней смерти авиаконструктора, ему было всего 52 года. Детище Николая Поликарпова и сегодня вдохновляет энтузиастов, которые спустя почти столетие создают летающие реплики самолёта.

1

2

3

4