Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

26 января в кинотеатре "Русь" состоялся бесплатный показ фильма "Коридор бессмертия"

Картина «Коридор бессмертия» основана на подлинных событиях Великой Отечественной войны, а прототипами главных героев стали реальные участники обороны Ленинграда.

В основу сюжета легли события 1943 года, сыгравшие решающую роль в окончательном снятии блокады. Фильм раскрывает малоизвестные факты о строительстве и работе железнодорожной магистрали, взявшей на себя основную тяжесть перевозок и доставившей в осажденный город 75 % военного снаряжения и продовольствия.
Перед показом фильма научные сотрудники МБУ «Крымский краеведческий музей» провели лекцию с показом фото и документов на экране. Рассказали о том как жили люди в блокадном Ленинграде, как осуществлялось снабжение Ленинграда.
С первых дней блокады руководство города и военное командование предпринимали все возможные меры, чтобы продолжать снабжение Ленинграда. Но поскольку железная дорога — главная артерия, по которой грузы поступали в город в мирное время, — была перерезана еще в августе со взятием станции Мга, возможности для доставки в город продуктов были крайне ограничены: оставались лишь воздушный и водный пути. Ежедневно в Ленинград прилетали несколько десятков самолетов, доставлявших продовольствие и топливо.
В общей сложности в город было совершено более 3 тысяч рейсов транспортной авиации. Но грузоподъемность самолетов была слишком мала, а непрекращающиеся атаки немецкой авиации снижали шансы летчиков на успех. Так же обстояли дела и с попытками снабжать город по Ладожскому озеру: тихоходность гражданской флотилии, непредсказуемость штормовой Ладоги и постоянные обстрелы делали этот водный путь для связи с Ленинградом недостаточно эффективным.
За первую блокадную навигацию из-за штормов и бомбежек затонули 5 буксиров и 46 барж. Но 45 тысяч тонн продовольствия было доставлено.
С сентября 1941 года советское военное командование предпринимало многочисленные попытки прорвать блокаду Ленинграда. Лишь 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов было прорвано кольцо блокады в районе Рабочего поселка и Шлиссельбурга. Вечером того же дня Государственный комитет обороны СССР принял решение о строительстве железнодорожной магистрали на отвоеванном участке. Она должна была соединить внутреннюю блокадную сеть железных дорог с внешней, ведущей на Волховстрой и далее на восток страны. Пять тысяч человек днём и ночью рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и подносили рельсы. Строительство велось в тяжелейших условиях и под прицельным огнём врага, так как почти вся трасса просматривалась фашистами с близких Синявинских высот. Враг методично и довольно точно обстреливал каждый её километр.
Машинам там было не пройти. Грунт приходилось таскать в трофейных мешках с карьеров, возить на санках и кусках кровельного железа. Ссыпали его в хлюпающее болото. Поверху настилали клети из бревен, вмораживали рельсы. Несмотря на нечеловеческие испытания, железная дорога длиной в 33 километра была построена всего за 17 дней. Она проходила вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны и имела 2 промежуточные станции. Дорога пересекала несколько рек (Неву, Назию и Черную), строителям пришлось возвести 3 деревянных моста. Особенно трудно дался ленинградцам свайно-ледовый мост через Неву напротив Шлиссельбурга, у начала Староладонежского канала, где ширина реки равнялась 1050 м. Течение реки сносило сваи. Мост-эстакаду строили полукругом, выгнутой стороной навстречу мощному потоку Невы. Это удлинило мост до 1300 м, но делало его более прочным. В дно реки копрами забивали сваи, поверх льда вмораживали шпалы, на них укладывали рельсы. В сутки давали по 100 погонных метров готовой эстакады. Этот подвиг был совершён преимущественно женщинами, которые, невзирая на голод, холод и страх, трудились сутками, чтобы установить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Большой землёй.
Так же сотрудниками музея были подготовлены информационные стенды посвященные 81-годовщине снятия блокады Ленинграда в фойе кинотеатра.
Материал подготовлен сотрудниками МБУ «Крымский краеведческий музей»

1

2

3

4

5

6

7

8

9